Что такое опыт определение

Опыт это что такое, опыт : определение, психология Рационализме, для к-рого объективное знание тождественно математике и механике, а познание рассматривается как формальнологич. Он амбивалентен и парадоксален, как сама повседневность. В соответствии с учением Канта, взаимодействуя с нашими органами чувств, вещи-в-себе не только порождают в нас многообразие различных ощущений (того что составляет содержание знания, в отличие от его формы но и инициируют активность наших внутренних способностей, которые придают нашему знанию предметный, положенный в некую форму. Кроме обычного., считает Гуссерль, существует также. В повседневности, обыденности существуют, пересекаются, дополняют и одновременно перечеркивают друг друга истины и заблуждения, существенное и несущественное, типическое и принципиально атипичное, социальное и индивидуальное, временное и вечное, устойчивое и преходящее, имманентное и трансцендентное. Предполагает воздействие внешнего предмета на органы чувств субъекта, то непонятно, какие органы чувств может использовать субъект, испытывающий свой «внутренний.». С другой стороны, сам опыт критикуется, изменяется и переосмысливается на основе прогресса мышления. То, что представляется объектами «внутреннего. Разнообразие внешних восприятий просеяно через рациональную рефлексию, через установки, особым образом организованное наблюдение. Невозможно выделить совершенно непосредственное и абсолютно достоверное нагиеву знание, отождествляемое с опытом, понимается ли это знание в духе эмпиризма как элементарные чувственные единицы или в духе феноменологии как самоочевидные феномены. Эта точка зрения приветствует только один тип математик как исследуемые; она рассматривает треугольники, правильные углы и точки, например, как реальные сущности,.е. Откровение - важнейший вывод. «Лес опыта» рассматривается в гносеологически негативном свете, и интерпретируется в качестве источника заблуждения источник не указан 999 дней, но при этом именно пассивный, не упорядоченный деятельностью опыт понимается в качестве такового; в противоположность ему, активно конструируемый исследователем опыт - собственно, эксперимент - понимается Бэконом как тонкий источник истинного знания. (Мир энциклопедий) Бэкон,. Различие синтетических и аналитических высказываний, как показал У Куайн, относительно. В истории философии широкое распространение получили воззрения эмпиризма и сенсуализма, согласно к-рым чувств. Мышление имеет смысл лишь в той мере, в какой оно обслуживает так понятый опыт. С другой стороны, и в таких вне-опытных науках, как математика, имеют место догадки, гипотезы, отказ от того, что казалось абсолютно несомненным. Души, ее память, изначальная интуиция правды-истины в душе - залог знания. знание жизни, основанное на пережитом, испытанном. Как «инструментальный» план использования вещей экзистенциализм (О. Произношение править, мФА :. . Античная наука была основана на обычном. Естественная наука Нового времени положила в основу знания эксперимент. Наблюдение представляет собой неоформленное, дескриптивное знание. Национального корпуса русского языка,. Совокупность практически усвоенных знаний, уменья, навыков. А put-k «судить, разделять, различать». 1 2 Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. Навык, мастерство проверка, поверка, испытание эксперимент Антонимы править безопытность, неискушённость, неопытность - Гиперонимы править Гипонимы править Родственные слова править Список всех слов с корнем «-опыт-» существительные: опыт, опытник, опытница, опытничество, опытность прилагательные: опытный, опытнический, безопытный, подопытный Список всех слов с корнем «-пыт-» существительные: пытка, опыт. Локк утверждает, что все материалы мышления так или иначе «получены только двумя вышеупомянутыми путями ощущением и рефлексией ». Истина связывалась либо с Божественным откровением, либо с припоминанием пребывания души в мире идейсущностей, либо с умозрением, с интеллигибельностью. Еще Аристотель понял то, что над. Но фактически они не выходили за рамки чувственного, психического, представленного в эксперименте,., пользуясь принципом "экономии мышления отказывались от "удвоения" реальности. Познание действительности; в широком смысле - единство умений и знаний. Различие между внешним и внутренним. Он рассуждает следующим образом: При всяком подведении предмета под понятие представление о предмете должно быть однородным с понятием,. Согласно этой концепции, знание, кажущееся вне-опытным (априорным на самом деле является либо сложным продуктом. Хотя чувства довольно часто обманывают и вводят в заблуждение, однако в союзе с активной деятельностью человека они могут давать нам вполне достаточные знания; и это достигается не столько с помощью инструментов (хотя и они в известной мере оказываются полезными сколько благодаря экспериментам, способным объекты, недоступные. Подняться над случайностью и беспорядочностью множества восприятий и мнений. Взятое для такого опытания определённое количество снопов и называлось опытом. Наиболее явно установлена связь. Разделяется на прямой и косвенный, внутренний и внешний, житейский и научный. Приводила к абсурдным следствиям, заставлявшим отрицать само понятие. Вставала в связи с решением общего вопроса о взаимоотношении и сравнит. Тотальность жизни нельзя выразить понятием или усмотреть внешним способом. Особой разновидностью последнего является самонаблюдение (интроспекция бывшее основным методом эмпирической психологии. Мира" субъекта и заменить его "объективным" методом изучения внешних реакций организма на окружающие его условия, но реакция на "интроспекционизм" привела бихевиоризм к отказу от понятия. Бихевиоризм предложил отказаться от субъективистского изучения "внутр. Процесса, осуществляющегося в индивиде, а те внешние для познающего индивида содержания, к-рые он воспринимает и к-рые якобы не являются ни физическими, ни психическими по своей природе. Эту же традицию продолжает и углубляет Платон. Идеалистически выводится из движения сознания, к-рое ставит перед собой цель. Не в качестве научного эксперимента, а в качестве жизненного проявления, вернуть переживанию статус бытия, проживания Нужны были феноменология Гуссерля с ее онтологическим пониманием феноменов, имманентная философия Ранке и Шуппе, новое понимание гносеологии как сферы онтологии. Знание превращалось либо в копию мира, либо в состояние сознания познающего субъекта. Сенсуализма, но в то же время подчеркивает, что развитие познания характеризуется не просто выявлением содержания, в готовом виде данного в ощущениях, а включением ощущений в более сложные познават. Эмпиризма (Беркли, Юм) ограничивали. И те и другие искали метод познания, который бы гарантировал истинное знание. Такого рода опыт, по Гуссерлю, лежит в основе всего познания и всей культуры. Милля либо вообще не знанием в точном смысле слова, а лишь экспликацией некоторых особенностей языка (логика и математика как системы аналитических высказываний в концепции логических позитивистов либо бессмысленным псевдо-знанием (метафизика в понимании всех эмпириков). (логика и математика, в понимании.С. Putrе « обдумывать, полагать, рассчитывать, приводить в порядок, резать amputre «отрезать» amb-put тохарск. Производить опыты с чем-н. Проблема. Диалектика опыта получает свое итоговое завершение не в каком-то итоговом знании, но в той открытости для опыта, которая возникает благодаря самому опыту" (Гадамер.-Г. Он усмиряет фантазии, привязывает разум к действительности.