Что такое методика обучения

Шевелева.Сравнительная характеристика методики и технологии обучения Каковы возможные варианты использования при проведении вводного инструктажа документов письменного инструктирования? Так постепенно формируется черновой вариант текста. Особенности деятельности мастера в процессе производственной практики учащихся. На текущем инструктаже можно использовать тренажеры и тренировочные устройства. Перечислите основные документы учета производственного обучения. Учащиеся овладевают профессиональными навыками и умениями в процессе производительного труда. Каковы цели и значение нормирования? Типичные случаи брака, причины его возникновения и способы устранения. Тесная взаимосвязь производственного и учебного процессов. 1.от рождения до появления речи;.от появления речи до 12 лет;.от 12 до 15 лет;.от 15 лет до совершенства. План урока и проведения инструктажа составляется мастером к каждому занятию. Предприятие дает характеристику учащемуся для присвоения разряда. Организационная часть: (3 5 мин.).1. Естественно, каждое применение этого метода требует глубокой и тщательной подготовки. Однако в комплексный период приоритет отдается, как правило, проверке качества усвоения и умений правильно телефоне выполнять основные приемы и способы ранее изученных операций, закрепляемых при выполнении предстоящих комплексных работ. Какова типовая структура урока производственного обучения? В чем сущность основных функций процесса производственного обучения: обучающей, развивающей, воспитывающей? Методы обучения в педагогике предназначены для передачи знаний от учителя к ученику. Рациональное размещение оборудования в учебных мастерских обеспечивает: возможность проведения мастером со своего рабочего места коллективного инструктажа группы учащихся; наиболее благоприятные и безопасные условия работы учащихся; удобный доступ со всех сторон к оборудованию при работе и ремонте, а также при транспортировании материалов, деталей, отходов. Охарактеризуйте принцип сознательности и активности учащихся в обучении. Рассмотрим осн методы обучения: -устное изложение материала; - обсуждение изучаемого материала; -показ (демонстрация -упражнения; -практическая работа; - самостоятельная работа. Коллективный текущий инструктаж проводится в тех случаях, когда в ходе целевых обходов мастер обнаружил, что значительная часть учащихся группы совершает одинаковые ошибки, проявляет незнание одних и тех же приемов. Основные задачи производственного обучения в вводный и в операционный периоды обучения. Этап актуализации знаний и опыта учащихся в ходе вводного инструктирования в период выполнения работ комплексного характера аналогичен вводному инструктажу при изучении операций. Какова цель организации взаимопосещения мастерами уроков друг друга? Мастер разбивает учебную группу на отдельные бригады, и каждая бригада выполняет самостоятельное учебно-производственное задание. Способы повышения эффективности проведения заключительного инструктажа Для повышения эффективности проведения заключительного инструктажа следует соблюдать следующие рекомендации: - на первый план всегда ставить подведение итогов тему выполнения учебных задач урока,. Воспитание профессиональной самостоятельности. Перед экзаменом проводится обязательная консультация. Тема программы 11: Технические средства обучения и методика их применения на уроке производственного бучения Технические средства обучения в учебно-воспитательном процессе. . Цель опроса учащихся при проведении вводного инструктажа не столько в том, чтобы проверить знания учащихся (хотя это тоже важно сколько в обеспечении способности применить эти знания на практике, увязать теорию и практику. Более тысячи учащихся получают общеобразовательную подготовку по сарафан профильным предметам на повышенном уровне в лицейских группах. Учет учебной работы в птуз осуществляется на основании Инструкции о планировании и учете учебной работы, Инструкции о порядке проведения квалификационных экзаменов в птуз. Затраченное время (в часах, минутах). Можно несколько учащихся направить в школу для обучения передовым методам труда. Квалификация это степень, уровень овладения рабочим профессией, специальностью. Если изображение объекта должно быть разложено на составные элементы, то можно применять транспаранты. Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе Персональный компьютер универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. Воспитание в педагогическом процессе обеспечивается, в первую очередь, влиянием на обучаемого личности педагога, а также профессиональным и педагогическим мастерством преподавателя, мастера производственного обучения, отбором значимого учебного материала; высоким научным уровнем преподавания, методами обучения, развивающими активность учащихся, стимулирующими их самостоятельность в умственном и физическом труде; организацией. Принципы производственного обучения Принципы производственного обучения это главные положения или правила, которыми должны руководствоваться мастера, преподаватели и руководители профессионально-технических учебных заведений, чтобы наиболее эффективно реализовать цели и задачи, правильно выбрать содержание, методы и организационные формы профессионально-технической подготовки учащихся. Отчетность мастера производственного обучения. При вводном инструктаже, когда тема программы изучается в течении двух и более уроков, проводится инструктирование по всей теме программы ( чтобы раскрыть перед учащимися перспективные задачи). Также, метод Примечания Коджаспирова.М. Такая плановая организация деятельности мастера обеспечивает ему возможность дойти до каждого ученика, что невозможно, если наблюдать за учащимися вообще, в целом. Перечислите основные планирующие документы производственного обучения. На основе познанных (скажем откровенно, и объективных, и субъективных) закономерностей методика разрабатывает: с одной стороны, средства, способы и организационные формы учебно-воспитательного процесса; с другой нормативные требования к деятельности педагогов. Здесь мастер не жалеет времени на объяснение, показ, дает возможность порассуждать, попробовать, поупражняться. Это неправильно и необоснованно. Почему в учебной мастерской можно организовать производственное обучение учащихся более эффективно, чем в условиях производства? Классификация технических средств обучения Технические средства обучения совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемым в учебно-воспитательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации. Посильность может рассматриваться в количественном и качественном отношении. Последний считается наиболее эффективным,. Достоинства: правильное усвоение трудовых приемов и операций; прочность усвоения знаний, умений, навыков; выполнение работ конечного вида. Созданы и расширяются возможности для получения образования разных уровней в одном учебном заведении. В процессе показа мастер сообщает учащимся о том, что он намерен показать: - объясняет каждое свое движение и действие; - подчеркивает его назначение; - сопровождает показ демонстрацией соответствующих плакатов и других наглядных пособий. Отсюда и подход к ней должен быть таким же, как к любой другой науке.